ПРЕИМУЩЕСТВА СТЕКЛЯННОЙ ТАРЫ:
- Прозрачность. Позволяет оценить содержимое, например, увидеть цвет, что повышает эстетическое восприятие продукта. В случае с алкоголем повышает престижность напитка.
- Гигиеничность. Стекло не выделяет никаких веществ и запахов, а также и само не поглощает запахи расфасованного в него вещества. В целом является безопасным для человека материалом, например, в сравнении с пластиком.
- Возможность герметической укупорки. Это позволяет сохранить изначальный вкус и запах продукта. Повышает срок хранения.
- Химическая и термическая стойкость. Стеклянная тара устойчива к воздействию многих растворителей, химически агрессивных веществ. Также в некоторых случаях, например, в пищевой промышленности, позволяет провести повторную пастеризацию уже расфасованного продукта.
- Прочность. Позволяет разливать напитки под давлением: шампанское, игристые вина. Помимо этого, стекло не способно проводить газы, что позволяет долго не «выдыхаться» газированным напиткам.
- Разнообразие форм, масс и размеров. Для каждого напитка есть своя узнаваемая форма бутылки. Для каждой конкретной марки может быть индивидуальная форма.
- Возможность нанесения фирменных знаков. Это повышает узнаваемость бренда и позволяет уберечь продукцию от подделки.
- Многоразовость использования. В некоторых случаях тару допустимо использовать повторно, при условии проведения её полной стерилизации.
- Возможность повторной переработки. В процессе производства практически нет отходов — весь стекольный брак и бой тары используется для повторного производства стекла.
Конечно, есть и недостатки: хрупкость — невысокая механическая прочность, большой вес тары.
В целом, стеклянная тара для определенных сфер производства — самый удачный выбор упаковки. Это экологичный продукт, безопасный как для человека, так и для природы.